"Театральный сундучок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральный сундучок» знакомит детей с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями, побуждает к импровизации (средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.), приобщает детей к театральной культуре (знакомит с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров), способствует самореализации каждого ребенка. Программа разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ. Она описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Программа занятий
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
1 |
Вводное занятие. «Путешествие в мир театра» |
Введение в тему занятия, объяснение заданий. |
Задания: Артикуляционная гимн «Вкусное варенье», Игра - приветствие «Здравствуйте». Ритмопластика «Автобус». Игра «Перепутанные сказки». Игра с жестами «Бабушка Маланья». Игра «Изобрази подарок» |
2 |
До свиданья, лето! Открытое занятие. Форма вводного контроля |
Задачи: собрать детей вместе после летнего перерыва, порадоваться теплой встрече; учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре. |
Задания: Беседа о театре. Игра «Назови свое имя ласково. Назови ласково соседа». Игра – спектакль «Колобок» |
3 | Мир театра |
Беседа «Что такое театр?». Задачи: повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций. |
Задания: Рассматривание иллюстраций к теме «Театр». Пантомимические загадки и упражнения (музыкальное сопровождение, магнитная доска и картинки для сказок, шапочки для героев сказок) |
4 |
Веселые сочинялки |
Задачи: побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно |
Задания: Речевая игра «Веселые сочинялки». Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу». Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя» (иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение) |
5 | Музыка ветра |
Задачи: дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа. Репетиция спектакля «Безопасный колобок» |
Задания: Разучивание танца Ветра и Листочков, музыкальная композиция «В мире животных». Пантомима. (музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики). |
6 | Сказки Осени |
Задачи: познакомить детей музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки. Побуждать слушать музыку, передающую образ героев сказки. |
Задания: Музыкальная сказка «Осенняя история». Беседа по содержанию. Отгадывание загадок по сказке. Музыкальные зарисовки к сказке. Репетиция спектакля «Безопасный колобок» (музыкальное сопровождение, магнитная доска) |
7 | "Девочка в лесу" | Задачи: упражнять детей в выразительном исполнении характерных особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители, воспитатели и дети) изготовлению декораций к сказке. |
Задания: Репетиция спектакля «Безопасный колобок»(музыкальное сопровождение, костюмы к сказке, бумага, краски, ножницы и т.д.) |
8 | «В сказке ложь, да в ней – намек…» | Игры в сказку по выбору детей (на фланелеграфе, настольный, бибабо) |
Задания: Чистоговорка «За-за-за- летит быстро стрекоза. Зу-зу-зу – я смотрю на стрекозу». И/у «Изобрази движениями Мышонка, Зайчика, Стрекозу». Д/и «Сложи картинку-сказку». «Спой песенку также» |
9 | Спектакль «Безопасный колобок» |
Задачи: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками |
Показ сказки для зрителей. Развитие творческих способностей при выступлении перед зрителями. (Декорации к сказке, музыкальное сопровождение) |
10 | «Вежливый зритель» | Задачи: познакомить детей с понятиями «Зрительская культура»: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер. |
Задания: игра «Угадай!», настольный театр «Хвостатый хвастунишка». Альбом «Мир Театра». Репетиция сказки по ОБЖ «Веселый теремок» (настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр») |
11 | «Наши фантазии» | Задачи: учить детей передаче музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать детей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. |
Задания: упражнения по ритмопластике. Музыкальное произведение М. Глинки «Вальс «Фантазия». Репетиция сказки по ОБЖ «Веселый теремок» (музыкальное сопровождение). |
12 | «Игра в спектакль» |
Задачи: способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра |
Задания: беседа с детьми о разных видах театра. Драматизация детьми сказки для детей своего детского сада. Игра «Как стать сказочником». Репетиция сказки по ОБЖ «Веселый теремок» (Декорации к сказкам, костюмы и маски, волшебная книга) |
13 | Сказка по ОБЖ «Веселый теремок» | Задачи: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками | Задания: постановка спектакля «Веселый теремок» (иллюстрации к сказке, шапочки героев, музыкальное сопровождение) |
14 | «Сказка зимнего леса» |
Задачи: учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки |
Задания: слушание сказки: «По щучьему велению» Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по содержанию. Репетиция театрализо ванного представления (по мотивам сказки «По щучьему-велению») иллюстрации к сказке. |
15 | «Зимовье зверей» |
Задачи: совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций, познакомить детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности. Выразительное рассказывание сказки детьми. |
Задания: Репетиция театра лизованного представ ления (по мотивам сказки «По щучьему-велению») Обсуждение характерных особенностей героев. Игра «Узнай героя сказки». Музыкальные номера сказки. |
16 |
Театрализованное представление Сказка: «По щучьему велению». Открытое занятие |
Задачи: совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания. Задачи: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками |
Выступление перед сверстниками (музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев). |
17 |
«Чудесен мир театра» |
Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей. |
Оформление альбома «Все о театре». Рассматривание картинок, фотографий с детскими спектаклями. |
18 | «Зимняя сказка» | Задачи: развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; учить внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на него |
Задания: характеристика персонажей сказки. Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Пантомимические и интонационные упражнения. |
19 | «Веселые стихи» |
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам. |
Задания: придумывание рифмующихся слов. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». Физкультминутка «Бабочка», «Веселые стихи». (Мяч, птица Говорун, музыкальное сопровождение) |
20 | «Прогулка с игрушками» |
Задачи: развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства |
Задания: сценка «Мастерица». Разминка « Игра с игрушками». Катание на саночках. Этюд «Получился Снеговик». Музыкально-ритмическая композиция «Снежная баба» (одежда, санки, игрушка Снеговик). |
21 | «Сказки из сундучка» |
Задачи: познакомить детей с новой сказкой; закреплять умение слушать сказку внимательно; побуждать желание обыгрывать сказку в пластических этюдах |
Задания: «Сказка о том, как лисенок ждал зиму». Беседа по содержанию. Пантомимическая игра «Узнай героя». Этюды на выразительность пластики и эмоций (сундучок сказок, костюм сказочницы) |
22 | «Такие разные эмоции» |
Задачи: продолжать знакомить с понятием «Эмоция»: с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; закреплять умение распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице |
Задания: рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон». Репетиция сказки «Страна Математики» (по мотивам р. н. сказки «Теремок») (пиктограммы, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение) |
23 | «Играем в профессии» |
Задачи: познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий. |
Задания: игра «Театральная разминка». Загадки о театральных профессиях. Подвижные игры. Творческие задания по теме занятия. Репетиция сказки «Страна Математики» (по мотивам р. н. сказки «Теремок») (волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями) |
24 | «Такое разное настроение» |
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. |
Задания: игровое занятие. Разучивание заключительного танца. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение». Репетиция сказки «Страна Математики» (по мотивам р. н. сказки «Теремок»), (музыкальное сопровождение, картинки изображающие различное настроение, зеркало) |
25 | «Сказка «Страна Математики» (по мотивам р. н. сказки «Теремок») | Задачи: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками |
Задания: участие детей в спектакле перед зрителями (музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев) |
26 | «Сундучок, откройся» |
Задачи: пробуждать ассоциации детей; учить вживаться в художественный образ; увлечь игровой ситуацией; учить вступать во взаимодействие с партнером |
Задания: слушание музыки к сказке. Разучивание музыкальных номеров. Выразительное исполнение своих ролей. Репетиция театрализованного представления «Сказка о пасхальном яичке» (музыкальное сопровождение, костюмы героев сказки, маски, сундучок, куклы и игрушки – герои сказки) |
27 | «Музыкальная сказка» | Задачи: способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение |
Задания: работа над музыкальными образами героев сказки. Репетиция театрализованного представления «Сказка о пасхальном яичке» (музыкальное сопровождение) |
28 | «Театрализованное представление «Сказка о пасхальном яичке» | Задачи: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации. |
Задания: выступление детей в ролях перед сверстниками (музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, костюмы героев) |
29 | «Мир игры» | Задачи: продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы, продолжить работать над развитием дикции. |
Задания: распределение ролей. Игровые упражнения для развития речи «Со свечой», «Испорченный телефон», «Придумай рифму» (музыкальное сопровождение, небольшой мяч) |
30 | «Давай поговорим» |
Задачи: побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией |
Задания: веселые диалоги. Упражнения на развитие выразительной интонации. Разучивание танца «Звездочек и лягушек» (музыкальное сопровождение, цветок.). |
31 | «Расскажи сказку» | Задачи: пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. |
Задания: рассказывание детьми сказки «Дюймовочка» по ролям. (маски героев сказки, куклы для настольного театра). |
32 | «Ярмарочная площадь» | Задачи: вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки. |
Задания: танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников (атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение) |
33 | «Пойми меня» |
Задачи: учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности. |
Задания: игра-имитация «Пойми меня». Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке (карточки с изображением героев сказки «Дюймовочка», музыкальное сопровождение в записи.) |
34 | «Мы вместе!» | Задачи: вовлечь детей в игровой сюжет; продолжать учить применять приобретенные знания и умения за время занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности |
Задания: репетиция спектакля (музыкальное сопровождение, костюмы для сказки). |
35 |
Форма контроля «Мы любим сказки!» |
Спектакль «Дюймовочка» |
Открытое занятие (Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации) |
36 | По следам сказок |
Итоговое занятие. Драматизация сказок по желанию детей. |
Задания: Дыхательная гимнастика «Ветерок». Игра «Мы играем в сказку». «Подбери атрибуты к сказке» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»