"Считайка"

Воспитатель высшей категории Андронова Людмила Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Андронова Людмила Николаевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Считайка»  удовлетворяет индивидуальные потребности обучающихся в познавательном, интеллектуальном развитии, ориентирована на спрос социума, более раннее начало систематического обучения при подготовке к школе, занятия проводятся в игровой форме. В данной программе используются нововведения в формах диагностики, которые помогают старшем дошкольном возрасте формировать предпосылки самоконтроля и самооценки. Основные методы, которые используются в данной дополнительной программе – это практический метод, метод дидактических игр и метод моделирования. Математический подход в воспитании обучающихся способствует реализации основных дидактических принципов педагогики: от близкого – к далекому, от известного – к неизвестному, от простого к сложному. В процесс реализации программы включены такие воспитательные практики как, квест технологии, социоигровые технологии, личностно-ориентированные технологии, коллективная творческая деятельность.

Программа занятий

    1. Содержание учебно - тематического плана
    2. месяц тема теория практика
      сентябрь

      №1 

        Вводная беседа «В гостях у царицы математики»

      Познакомить детей с математическими понятиями: число, цифра, фигура. Сформировать интерес к математической науке.

      1.Назови цифры от 1 до 5 и покажи их.

      2.Соедини цифры с количеством предметов.

      3.Назови геометрические фигуры, цвет. Найди предметы, на которые они похожи.

      Чтение «Математические сказки»

      2  

      Вводная диагностика

      Форма контроля «Тестирование»

      Определить уровень имеющихся знаний.

      1.Графический рисунок: повтори рисунки: солнце, кит, волна.

      2.Количество и счет: соедини цифры с соответствующей картинкой предметов.

      Кто на каком корабле отправился в путешествие (примеры)

      Сравни количество предметов (знаки больше, меньше, равно)

      3.Велечина: отметь путь лягушонка, прыгающего на большую коричневую кочку, на маленькую зеленую, маленькую желтую, большую зеленую, маленькую коричневую, большую желтую.

      4. Ориентировка в пространстве: назови в каких квадратах нарисованы утенок, машина, рыбка. Медвежонок пошел в гости. Отметь синим цветом дорожку по плану.

      5. Ориентировка во времени: что сначала, что потом.

      6.Геометрические фигуры: назови фигуры, раскрась: круги в желтый, треугольники в синий, квадраты в оранжевый, овалы в голубой, прямоугольники в коричневый, трапеции в красный, ромбы в зеленый.

      7. Логические задачи: зачеркни лишнюю фигуру в каждом ряду. Дорисуй предметы в пустых квадратах

      №3

       Графические задачи

      Познакомить детей с клеткой. Умение рисовать по инструкции.

      Графические диктанты

      1.Нарисуй палочки прямые, косые длиной в одну клетку,

      2.Помоги машине проехать через лабиринт до гаража.

      3.Раскрась больших бабочек в красный, маленьких в желтый

      4.Вкаждом ряду зачеркни лишний предмет, обоснуй свой выбор.

      5. высоких детей подчеркни одной линией, низких двумя.

      6.Соедени линиями предметы, связанные по смыслу.

      №4  

       Много, один
      Учить детей работать с таблицей, заполнять клетки,  используя логику.

      1.Продолжы графический рисунок.

      2.Раскрась клумбу в коричневый цвет с одним цветком, много цветов – зеленый.

      3.Кто какой подарок получил на день рождения.

      4.Что должно быть в пустых квадратах? Нарисуй.

      5.Положи много пуговиц в большую коробку, одну в маленькую.

      6. Что в начале, что потом…

      7.Продолжи ряд.
      Октябрь

      №5

       Число 1, цифра 1
      Учить работать с модель. Уметь ориентироваться в противоположном направлении.  Выполнять инструкцию: справа, слева, между

      1.Графический рисунок

      2.Сосчитай зайчиков, морковки и грибки. По сколько их?

      3. В каждую вазу положи по одной груше.

      4.Пишем цифру 1.

      5.Соедени картинки на которых нарисован 1 предмет.

      6.Нарисуй на картинке одну елочку, одно солнышко, один гриб.

      №6 

       Ориентировка в пространстве
      Определять положение предметов в пространстве по отношению к себе и к другим людям. Уметь ориентироваться по плану.

      1.Графический рисунок.

      2.Раскрась одну бабочку в красный, много в желтый.

      3.Работа по плану (лабиринт)

      4.Заполни таблицу по смыслу.

      5.В каждой корзинке должно лежать по одному грибку, проверь правильность и дорисуй не достающий гриб.

      6. Назови предметы на картинке одним словом.

      №7 

      Число 2, цифра 2
      Формировать умение детей находить последовательность событий в серии картинок. Уметь работать по инструкции

      1.Графический рисунок6 цифра 1, треугольник, дуга в одну клетку.

      2.Сосчитай предметы на картинке.

      3.Разложи игрушки на полки по 2 шт.

      4.Пишем цифру 2.

      5.Соедени картинки с цифрой.

      6.Вкаждый альбом положи 2 марки

      №8 

      Пара
      Учить детей рассчитываться на первый, второй. Видеть закономерность в предметах. Учить работать с таблицей, выполняя замену

      1.Пишем цифры 1,2.

      2.Определи направление детей.

      3.Найди пары и соедини линиями

      4.Найди части пирамиды.

      5.Заполни таблицу.

      6. Поверь правильность задания.
      Ноябрь

      №9

        Знаки плюс, минус, равно

      Учить использовать знаки при обозначении арифметических действий. Учить решать примеры.

      Ориентировка внутри – снаружи .

      1.Пишем знаки плюс, минус.

      2.Реши пример со знаками.

      3.Раскрась яблоки на яблоне.

      4.Лабиринт.

      5.Зачеркни лишний предмет.

      6.Кофеты в коробке закрась в зеленый цвет, возле коробки в синий.

      №10 

       Знаки больше, меньше
      Учить использовать знаки при сравнении чисел и множеств. Состав числам 2

      1.Пишем знаки больше, меньше, равно.

      2.Раставь знаки.

      3.Раскрась части по образцу.

      4.Определи легкие и тяжелые предметы.

      5.Поставь знаки между цифрами.

      6.Рассели муравьев в муравейники.

      №11

        Порядковый счет
      Работа с таблицей: цвет и форма.  Учить определять закономерность и продолжить ряд.

      1.Пишем математические знаки.

      2.Найди пары носок.

      3.Заполни таблицу.

      4.Найди ключ.

      5.Что должно быть в пустых клетках.

      6.Кто за кем пришел к врачу

      №12

        Число3, цифра 3

      Знакомство с цифрой 3. Определять количество предметов в множестве, соотносить с цифрой и наоборот. Знакомство с планом – моделью.

      1.Гафический рисунок: круг, квадрат в одну клетку.

      2. Сколько уток, рыбаков, удочек на картинке.

      3.Покажи, как предметы летают, плавают, ползают.

      4. Впервой вазе нарисуй один цветок, во второй 2, в третьей 3.

      5.Печатаем цифру 3.

      6. Работа по плану.

      №13 

      Логические задачи
      Развивать умение решать примеры. Соотношение числа с цифрой.

      1.Гафический рисунок: 1,2,3, треугольник.

      2.Соедини линиями предметы, подходящие по смыслу.

      3.Реши примеры.

      4.Раскрась окна по цвету цифр.

      5.Замена картинок в таблице.

      6.Покажи предметы из металла, дерева, стекла.
      Декабрь №14  Ориентировка в пространстве

      Развивать работу с клеткой – рисование по образцу.

      Учить видеть ошибки в задании. Состав числа 3

      1.Графический рисунок – слон.

      2. Обведи линией кегли, стоящие не на своем месте.

      3.Распутай лабиринт.

      4.Определи направление детей.

      5.Реши логическую задачу.

      №15

       Число 4, цифра 4

      Развивать работу с клеткой – рисование по образцу.

      Учить видеть ошибки в задании. Состав числа 3

      1.Графический рисунок – слон.

      2. Обведи линией кегли, стоящие не на своем месте.

      3.Распутай лабиринт.

      4.Определи направление детей.

      5.Реши логическую задачу.

      №15

       Число 4, цифра 4
      Знакомство с цифрой 4. Совершенствовать умения пользоваться знаками больше, меньше. Определение частей суток по картинкам.

      1.Графический рисунок

      2. Сосчитай сколько во дворе самокатов, детей, песочниц.

      3.Заполни таблицу.

      4.Пишем цифру 4.

      5.Соедини картинки с нужной цифрой.

      6.Реши неравенство.

      №16

      «Царица знаний в плену у компьютерного вируса»

      Промежуточный мониторинг.

       Форма контроля

       «Открытое занятие для родителей»
      Январь

      №17

       Ориентировка во времени
      Ориентировка на листе бумаги по инструкции. Работа над ошибками. В таблице уметь видеть закономерность и уметь дорисовать не достающие элементы.

      Графический рисунок цифр 1, 2, 3, 4.

      2.Проверь и дорисуй горошины в стручке.

      3.Реши примеры.

      4. Соедини бабочек с цветами по инструкции.

      5.Сосчитай пчел, стрекоз, назови их одним словом.

      6.Заполни таблицу.

      №18

       Число 5, цифра 5
      Совершенствовать порядковый счет. Учить работать по инструкции

      1.Графический диктант рыбка.

      2.Сосчитай воробьев, червяков.

      3.Раскрась части машины в нужный цвет.

      4.На каждых бусах раскрась по пять бусинок.

      5.Пишем цифру 5.

      6.Раставь знаки больше, меньше, равно.

      7. Назови на рисунке рыб, птиц, насекомых.
      №19 Геометрические фигуры Правильно называть и показывать плоские фигуры, работать по инструкции. Находить геометрические фигуры на картине.

      1.Графический диктант в 4 клетки.

      2.Раскрась по 5 предметов.

      3.Реши примеры.

      4.Лабиринт.

      5.Назови и покажи геометрические фигуры.

      6.Ориентировка: высоко низко, далеко близко.
      Февраль

      №20

       Число 6, цифра 6

      Сравнение предметов по длине, высоте, ширине, весу. Закреплять умение раскрашивать предмет в соответствии с цветами его деталей.

      1.В каждом ряду зачеркнуть лишний предмет.

      2.Пишем цифру 6.

      3.Соедени количество предметов с цифрой.

      4.Раставь знаки больше, меньше, равно.

      5. Сравни предметы по ширине высоте, длине.

      6.Задание на логику

      №21

       Состав числа
      Составлять число из единиц и двух меньших до 10. Состав числа 6

      1.Графическое задание, пишем цифры 1-6

      2.Нарисуй рыбок в соответствии с заданием.

      3.Реши примеры.

      4. Кто на каком играет инструменте? Лабиринт.

      5.Дорисуй вторую половину.

      6.Нарисуй картинку справа, выполнив замену. Таблица

      №22

       Логические задачи
      Закрепляем умение находить последовательность в сериации картинок. Умение соотносить цифру со знаком и возможность дорисовать недостающие знаки под цифрами. Продолжаем работать с планом.

      1.Графический рисунок мышка.

      2.В каждом ряду закрась столько кружков, сколько указывает цифра.

      3.Кто, что поймал? Лабиринт.

      4.Что раньше, что позже?

      5.Дорисуй знаки под цифрами.

      6. Пройди используя план

      №23

       Число 7, цифра 7
      Знакомство с цифрой 7. Учим дни недели. Работа с клеткой – дорисуй вертолет по штрихам, используя модель.

      1.Графический рисунок. Дорисуй вертолет.

      2.Определи закономерность.

      3.Пишем цифру 7.

      4.Соедини цифру с количеством предметов.

      5.Раставь знаки больше, меньше, равно.

      №24

       Цвета радуги
      Знакомим с таблицей состава числа 7. Продолжаем решать примеры на сложение и вычитание..

      1.Графический рисунок цифры 1-7.

      2.Выполни задание по инструкции.

      3.Реши примеры.

      4. найди, кто двигается быстро, медленно.

      5.Работа с таблицей.

      6.Цвета радуги.
      Март

      №25

       Число 8, цифра 8
      Графический диктант по инструкции. Знакомимся с цифрой 8.

      1.Обведи по пунктирам.

      2.Засели 8 пчел в улей.

      3.Графический диктант.

      4.Назови диких и домашних животных.

      5. Печатаем цифру 8.

      6. Соедини цифру с количеством предметов

      7. Расставь знаки больше, меньше, равно.

      №26

       Счет предметов
      Знакомим с таблицей состава числа 7

      1.Пишем цифры 1 -8

      2.Выполни задание по инструкции.

      3.Реши примеры.

      4. Сколько стоит игрушка. Лабиринт.

      5.Заполни таблицу с цифрой 8.

      6. Графический диктант.

      7. Соедини линиями предметы противоположные по смыслу.

      №27

      Число 9, цифра 9
      Знакомство с цифрой 9. Закрепить соотношение фигур с предметами.

      1.Графический рисунок лебедь.

      2.Раскрась 9 капелек.

      3. Проведи от флажков линию в нужный круг.

      4.Пишем цифру 9.

      5. Расставь знаки больше, меньше, равно.

      6.Соедини цифру с нужным количеством предметов.

      7.Соедини предмет с нужной фигурой.

      №28

       Решение примеров
      Учить решать примеры и задачи. Знакомим с таблицей состава числа 9

      1.Графический рисунок.

      2. На каждой гирлянде должно висеть столько лампочек, сколько указывает цифра.

      3.Реши примеры.

      4. Выбери правильный ответ. Задание на логику.

      5.Заполни таблицу цифры 9.

      6. Нарисуй по пунктирам.

      7. Что с начала, что потом.
      Апрель

      №29

      Логические задачи
      Закрепить навыки определять закономерность, рисовать четвертый предмет. Уметь работать с лабиринтом.

      1.Графический диктант, черепаха.

      2. Определи закономерность, нарисуй 4й предмет.

      3.Найди съедобные и не съедобные предметы.

      4.Нарисуй 4й предмет, подходящий по смыслу.

      5.Рисуем по пунктирам.

      6.Запиши пропущенное число

      №30

      Число 0, цифра 0
      Знакомство с цифрой 0.  Работа с планом. Рисование по клеткам по образцу.

      1.Графический диктант собачка.

      2. Какой приз получил мальчик за меткую стрельбу.

      3.Пишем число 0.

      4. Соотнеси цифру с количеством предметов.

      5. Реши неравенство.

      6. Работа по плану. Куда едут машины.

      №31

      Ориентировка в пространстве
      Уметь ориентироваться на листе в клетку, видеть направление детей на рисунке, уметь его показать.

      1.Графический рисунок цифры.

      2. соотнеси количество конфетти с цифрой.

      3.Реши примеры

      4. Графический диктант лейка.

      5.Запиши пропущенное число.

      6. Разложи число на два меньших.

      №32

       Число 10, цифра 10
      Знакомство с цифрой 10. Обучение игре «Морской бой» Знакомим с таблицей состава числа 10

      1.Обведи по контуру улиток и раскрась их.

      2.Соедини предметы, связанные по смыслу.

      3.Пишем цифру 10.

      4. Соедини цифру с количеством предметов.

      5.Морской бой
      Май

      №33

      Величина
      Закрепить умение соотносить предмет по размеру с порядковым номером по убыванию. Находить части предмета и составлять целое

      1.Графический рисунок цифр

      2.Реши примеры

      3.Раставь матрешек по росту.

      4. Заполни таблицу 10

      5. раскрась части целого по образцу.

      6. Разложи фрукты по словесной инструкции

      №34

      Юные путешественники
      Закрепить умение работать с моделями

      1.Графический рисунок цифр

      2.Ориентировка в пространстве.

      3.Найди в каждом ряду лишний предмет.

      4.Заполни таблицу.

      5.Запиши пропущенные цифры

      6.Назови из каких геометрических фигур состоит предмет.

      №35

      Маша выручает Буратино
      Уметь находить парные картинки по смыслу, проверять правильность решения примеров и расстановку знаков больше, меньше, равно.

      1.Графический рисунок волна.

      2.На каждой ветке раскрась столько листьев, сколько указывает цифра.

      3.Реши неравенство.

      4. Соедини предметы по смыслу.

      5.Реши примеры.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie