"Болтунишки"

Воспитатель высшей категории Маньшева Галина Андреевна.
Воспитатель высшей категории
Маньшева Галина Андреевна

Программа предоставляет систему игровых упражнений, веселых рисунков, стихотворений, которые позволяют создать условия для развития звуковой культуры речи детей, развития графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму, развития основных движений и мелкой моторики.Данная программа  направлена на развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет с целью элементарной подготовки к обучению грамоте. В основу программы положена авторская педагогическая технология по обучению дошкольников грамоте под редакцией Е.В. Колесниковой «раз -словечко, два - словечко» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Болтунишки» рассчитана на  10 месяцев, 38 ч. Занятия проходят 1 раз в неделю, по 15 минут, во вторую половину дня. Возраст детей 3-4 года.

Программа занятий

№ п/п Тема                       Теория       Практика   
1 Вводное занятие «В гости кошечка пришла нам тетради принесла» Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, знакомство с рабочими тетрадями. Игра «Веселые звуки»,
Упражнение «Новая тетрадь», беседа «Как вести себя аккуратно»
 
2

Формы контроля

Вводная диагностика
 

Объяснение выполнения правил заданий тестирования Упражнение «Проведи дорожку», задание «Нарисуй мячик», игра «Назови картинку»
3 Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки Познакомить с рабочими тетрадями, предложить детям картинку «Птичка кормит птенцов», рассказывание стихотворения для физкультминутки,  проговаривание задания «Кто где живет?», чтение потешки «Ладушки, ладушки» Работа в тетрадях стр. 2 
Игра «Птичка кормит птенцов»,
Упражнение «Звукоподражания», физкультминутка «Цапля», игровое упражнение «Кто где живет?»
Слушание и заучивание потешки
 
4 Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки Объяснение задания «Паровоз и птицы», проведение игры «Узнай, какой игрушки не стало», проведение физкультминутки «Поезд», чтение потешки «Рано-рано по утру». Работа в тетрадях стр. 4
Упражнение «Паровоз и птицы», игра «Узнай, какой игрушки не стало», физкультминутка «Поезд», слушание и заучивание потешки
 
5 Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки Проведение игры «Круглые губы», загадывание загадок, проведение физкультминутки «Как у наших у ребят», предложить детям нарисовать дождик, чтение потешки. Работа в тетрадях стр. 6
игра «Круглые губы», игра «Загадки и отгадки», физкультминутка «Как у наших у ребят», упражнение «Нарисуй дождик», слушание и заучивание потешки
 
6 Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек Проведение игры «Кто как кричит?», проведение игры «Мои ладошки», проведение игры «Кого не стало?» Работа в тетрадях стр. 8
игра «Кто как кричит?»
игра «Мои ладошки»
физкультминутка «Вот сидит наш пес Барбос»
повторение потешек
игра «Кого не стало?»
 
7 Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек Проведение игры «Как гудят пароходы?», загадывание загадок, проведение физкультминутки, чтение отрывка из стихотворения, проведение игры «Кто что любит есть?» Работа в тетрадях стр. 10
игра «Как гудят пароходы?», игра «Загадки и отгадки», физкультминутка игра  «Мы руки поднимаем»
заучивание отрывка из стихотворения, игра «Кто что любит есть?»
 
8 Звук «Э», рисование дорожки, заучивание стихотворения Проведение игры «Проведи дорожку», загадывание загадок, проведение физкультминутки, предложить детям ответить на вопросы. Работа в тетрадях стр. 12
Игра «Проведи дорожку»,
Упражнение «Отгадай загадки», физкультминутка «пальчики», упражнение «Отвечаем на вопросы»
 
9 Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения Проведение упражнения «Рисуем зернышки цыплятам», проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, загадывание загадок, чтение отрывка стихотворения. Работа в тетрадях стр. 14
Упражнение «Рисуем зернышки цыплятам»,
игра «Подскажи словечко»,
физкультминутка «Улыбнись», упражнение «Загадки и отгадки», слушание и заучивание отрывка из стихотворения.
 
10 Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение стихотворений Проведение игры «Подскажи словечко», игра «Покажи и назови», проведение игры «Зайка», проведение физкультминутки, предложить детям ответить на вопросы. Работа в тетрадях стр. 16
Игра «Подскажи словечко»,
Игра «Покажи и назови», игра «Зайка», физкультминутка «Улыбнись», упражнение отвечаем на вопросы. 
 
11 Творческая мастерская на закрепление звуков «А», «У», «О», «Ы», «Э», «И» Объяснение заданий детям, помощь в деятельности. Игровой момент
Творческая работа
 
12 Звуки «М-МЬ», заучивание стихотворения Проведение игры «Кто как кричит», загадывание загадок, проведение физкультминутки, чтение отрывка стихотворения. Работа в тетрадях стр. 18
игра «Кто как кричит», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка игра «Мы пойдем», заучивание отрывка из стихотворения.
 
13 Звуки «Н-НЬ», рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения Проведение игры «Скажи правильно», загадывание загадок, проведение физкультминутки, чтение отрывка из стихотворения Работа в тетрадях стр. 20
Игра «Скажи правильно», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Узнай, кто позвал», упражнение «Дорисуй ниточки шарикам», слушание и заучивание отрывка из стихотворения
 
14 Звуки «Б-БЬ», развитие моторики, заучивание потешки, рисование дорожки Проведение игрового упражнения «Кто как кричит?», проведение игры «подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение игрового упражнения «Зайка», чтение потешки «Баю-бай, баю-бай» Работа в тетрадях стр. 22
Игровое упражнение «Кто как кричит?», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, игра «Лесорубы», игровое упражнение «Зайка», слушание и заучивание потешки.
 
15 Промежуточная диагностика Объяснение выполнения правил заданий тестирования Упражнение «Проведи дорожку», задание «Нарисуй мячик», игра «Назови картинку»
16 Звуки «П-ПЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения Проведение игры «Снежинка», загадывание загадки, проведение физкультминутки,  предложить детям ответить на вопросы. Работа в тетрадях стр. 24
Игра «Снежинка», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Мы пойдем», упражнение «Рисуем колеса вагончикам», ответы на вопросы.
 
17 Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ» (закрепление), рисование окошек в вагончиках, игра «Кто внимательный?» Проведение игрового упражнения «Кто едет на поезде?», «Дорисуй окошки», проведение физкультминутки, предложить детям ответить на вопросы по картинке, проведение игры «Кто внимательный»  Работа в тетрадях стр. 26
Игровые упражнения «Кто едет на поезде?», «Дорисуй окошки», физкультминутка, игра «Три медведи», игра «кто внимательный?».
 
18 Звуки «Д-ДЬ», рисование домика, заучивание стихотворения Проведение игрового упражнения «Забиваем гвозди», проведение игрового упражнения «помогаем зайцу и поросенку построить дом», проведение физкультминутки, проведение игры «Подскажи словечко», предложить детям ответить на вопросы. Работа в тетрадях стр. 28
Игровое упражнение «Забиваем гвозди», игровая ситуация «Помогаем зайцу и поросенку построить дом», физкультминутка, игра «Улыбаемся маме», игра «Подскажем словечко», игра  «Отвечай на вопросы»
 
19 Звуки «Т-ТЬ», заучивание стихотворения Проведение упражнения «Как стучат колеса?», проведение игры «У кого какие детки?», загадывание загадок, чтение отрывка стихотворения. Работа в тетрадях стр. 30
Упражнение «Как стучат колеса», игра «У кого какие детки?», физкультминутка, игра «Что как стучит?», игра «Загадки и отгадки», слушание и заучивание отрывка из стихотворения
 
20 Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» (закрепление), рисование шариков на елке, повторение стихотворений Проведение звукоподражательного упражнения «Что как стучит?», проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение игры «Обведи правильно». Работа в тетрадях стр. 32
Звукоподражательные упражнения «Что как стучит?», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, упражнение «Рисуем шарики», игра «Обведи правильно».
 
21 Звуки «Г-ГЬ», игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения Проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение упражнения «Кто внимательный», чтение потешки. Работа в тетрадях стр. 34
Игра «Подскажи словечко», игра «подскажи словечко», физкультминутка, игра «кто в домике живет?», упражнение «Кто внимательный?», слушание и заучивание потешки.
 
22 Звуки «К-КЬ», заучивание стихотворения Проведение игрового упражнения «Кто как кричит?», загадывание загадок, проведение физкультминутки, проведение упражнения «Думай, говори» Работа в тетрадях стр. 36
Игровое упражнение «Кто как кричит?»,  упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Что как стучит?», упражнение «Думай, говори».
 
23 Звуки «Г», «К» (закрепление), рисование дорожек, игра «кто внимательный?», заучивание стихотворения Проведение игры «у кого какие детки?», «Кто внимательный?», проведение физкультминутки, чтение стихотворения. Работа в тетрадях стр. 38
Игра «У кого какие детки?», игра «кто внимательный?», физкультминутка, игра «Узнай, кто позвал», слушание и заучивание стихотворения
 
24 Звуки «В-ВЬ», заучивание стихотворения, рисование ручек к ведеркам Проведение упражнения «Как воет волк?», проведение игры «Подскажи словечко», проведение  физкультминутки, упражнение «Думай, говори».  Работа в тетрадях стр. 40
Упражнение «Как воет волк?», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, игра «Что умеют ребятки?»
 
25 Звуки «Ф-ФЬ», заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды Проведение игрового упражнения «Закончи предложение», проведение физкультминутки, предложить детям ответить на вопросы.  Работа в тетрадях стр. 42
Игровое упражнение «Закончи предложение», физкультминутка, игра «Пузырь», упражнение «Ответь правильно», 
26 Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» (закрепление), повторение стихотворений, рисование дорожек Проведение игры «Как дует ветер?», загадывание загадок, проведение физкультминутки,  проведение игрового упражнения «Помоги детям». Работа в тетрадях стр. 44
Игра «Как дует ветер?», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Что умеют ребятки», упражнение «Помоги детям». 
 
27 Звук «Х», рисование дорожек, заучивание стихотворения Проведение упражнения «Погреем руки», «Закончи предложение», проведение физкультминутки, чтение отрывка стихотворения. Работа в тетрадях стр. 46
Упражнение «Погреем руки», «Закончи предложение», физкультминутки, игра «Хомка», упражнение «Нарисуй дорожки», слушание и заучивание отрывка из стихотворения
 
28 Звуки «Л-ЛЬ», заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят Проведение упражнения «Как гудит самолет», проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, чтение чистоговорки. Работа в тетрадях стр. 48
Упражнение «Как гудит самолет», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, игра «Ладошки», заучивание скороговорки, упражнение «Рисуем клубки для кошек»
 
29 Звуки «С-СЬ», рисование дорожек, заучивание стихотворения Проведение упражнения «Песенка насоса», загадывание загадки, проведение физкультминутки, проведение игры «У кого какие детки», чтение отрывка из стихотворения Работа в тетрадях стр. 50
Упражнение «Песенка насоса», «Загадки и отгадки», физкультминутки, игра «Пальчики», игра «У кого какие детки», слушание и заучивание отрывка из стихотворения
 
30 Звуки «З-ЗЬ», рисование ручек к корзинкам, заучивание стихотворения Проведение упражнения «Как поют комарики?», проведение игры «Подскажи словечко», проведение игры «Кто в каком вагоне поедет?», проведение физкультминутки, чтение потешки.  Работа в тетрадях стр. 52
Упражнение «Как поют комарики», игра «Подскажи словечки», «Кто в каком вагоне поедет?», физкультминутка, игра «Зарядка», «Рисуем ручки к корзинкам», слушание и заучивание потешки
 
31 Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление), игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений Проведение упражнения «Песенка насоса, комарика», проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение игры «Кто внимательный». Работа в тетрадях стр. 54
Упражнение «Песенка насоса и комарика», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, игра «Зайка», игра «Кто внимательный?», повторение стихов.
 
32 Звук «Ц», развитие моторики, рисование зернышек цыплятам Проведение упражнения «Поможем девочке позвать цыплят», проведение игрового упражнения «Закончи предложение», проведение физкультминутки, проведение игры «подскажи словечко», чтение потешки «Лошадка».  Работа в тетрадях стр. 56
Упражнение «Поможем девочке позвать цыплят», игровое упражнение «Закончи предложение», физкультминутка, игра «Пальчики», игра «Подскажи словечко», слушание потешки «Лошадка».
 
33 Творческая мастерская на закрепление согласных звуков Объяснение заданий детям, помощь в деятельности Игровой момент
Творческая работа
 
34 Закрепление пройденного материала (гласные звуки), штриховка предметов Проведение игрового упражнения «Кто как кричит», загадывание загадок, проведение физкультминуток. Работа в тетрадях стр. 58 
Игровое упражнение «Кто как кричит?», упражнение «Отгадки и загадки», физкультминутка, читаем потешки наизусть, упражнение «Закрась правильно»
 
35 Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов, повторение стихотворений Проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, загадывание загадок. Работа в тетрадях стр. 60
Игра «Подскажи словечко», ситуация «Читаем стихи наизусть», физкультминутка, упражнение «Загадки и отгадки», игровое упражнение «Раскрась правильно»
 
36 Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование листочков на березе, игра «Кто внимательный?» Проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение игры «Кто внимательный?» Работа в тетрадях стр. 62
Игра «Подскажи словечко», читаем стихи наизусть, физкультминутка, упражнение «Рисуем листочки на березе», игра «кто внимательный?»
 
37 Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов, рисование дорожек Проведение игры «подскажи словечко», загадывание загадок. Работа в тетрадях стр. 64
Игра «Подскажи словечко», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Кто что любит?»
 
38 Итоговая диагностика Объяснение выполнения правил заданий тестирования Упражнение «Проведи дорожку», задание «Нарисуй мячик», игра «Назови картинку»

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie