"Болтунишки"
Программа предоставляет систему игровых упражнений, веселых рисунков, стихотворений, которые позволяют создать условия для развития звуковой культуры речи детей, развития графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму, развития основных движений и мелкой моторики.Данная программа направлена на развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет с целью элементарной подготовки к обучению грамоте. В основу программы положена авторская педагогическая технология по обучению дошкольников грамоте под редакцией Е.В. Колесниковой «раз -словечко, два - словечко» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Болтунишки» рассчитана на 10 месяцев, 38 ч. Занятия проходят 1 раз в неделю, по 15 минут, во вторую половину дня. Возраст детей 3-4 года.
Программа занятий
№ п/п | Тема | Теория | Практика |
1 | Вводное занятие «В гости кошечка пришла нам тетради принесла» | Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, знакомство с рабочими тетрадями. | Игра «Веселые звуки», Упражнение «Новая тетрадь», беседа «Как вести себя аккуратно» |
2 |
Формы контроля Вводная диагностика |
Объяснение выполнения правил заданий тестирования | Упражнение «Проведи дорожку», задание «Нарисуй мячик», игра «Назови картинку» |
3 | Звук «А», рисование дорожек, заучивание потешки | Познакомить с рабочими тетрадями, предложить детям картинку «Птичка кормит птенцов», рассказывание стихотворения для физкультминутки, проговаривание задания «Кто где живет?», чтение потешки «Ладушки, ладушки» | Работа в тетрадях стр. 2 Игра «Птичка кормит птенцов», Упражнение «Звукоподражания», физкультминутка «Цапля», игровое упражнение «Кто где живет?» Слушание и заучивание потешки |
4 | Звук «У», игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки | Объяснение задания «Паровоз и птицы», проведение игры «Узнай, какой игрушки не стало», проведение физкультминутки «Поезд», чтение потешки «Рано-рано по утру». | Работа в тетрадях стр. 4 Упражнение «Паровоз и птицы», игра «Узнай, какой игрушки не стало», физкультминутка «Поезд», слушание и заучивание потешки |
5 | Звук «О», рисование дождика из тучки, заучивание потешки | Проведение игры «Круглые губы», загадывание загадок, проведение физкультминутки «Как у наших у ребят», предложить детям нарисовать дождик, чтение потешки. | Работа в тетрадях стр. 6 игра «Круглые губы», игра «Загадки и отгадки», физкультминутка «Как у наших у ребят», упражнение «Нарисуй дождик», слушание и заучивание потешки |
6 | Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек | Проведение игры «Кто как кричит?», проведение игры «Мои ладошки», проведение игры «Кого не стало?» | Работа в тетрадях стр. 8 игра «Кто как кричит?» игра «Мои ладошки» физкультминутка «Вот сидит наш пес Барбос» повторение потешек игра «Кого не стало?» |
7 | Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек | Проведение игры «Как гудят пароходы?», загадывание загадок, проведение физкультминутки, чтение отрывка из стихотворения, проведение игры «Кто что любит есть?» | Работа в тетрадях стр. 10 игра «Как гудят пароходы?», игра «Загадки и отгадки», физкультминутка игра «Мы руки поднимаем» заучивание отрывка из стихотворения, игра «Кто что любит есть?» |
8 | Звук «Э», рисование дорожки, заучивание стихотворения | Проведение игры «Проведи дорожку», загадывание загадок, проведение физкультминутки, предложить детям ответить на вопросы. | Работа в тетрадях стр. 12 Игра «Проведи дорожку», Упражнение «Отгадай загадки», физкультминутка «пальчики», упражнение «Отвечаем на вопросы» |
9 | Звук «И», рисование зернышек, заучивание стихотворения | Проведение упражнения «Рисуем зернышки цыплятам», проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, загадывание загадок, чтение отрывка стихотворения. | Работа в тетрадях стр. 14 Упражнение «Рисуем зернышки цыплятам», игра «Подскажи словечко», физкультминутка «Улыбнись», упражнение «Загадки и отгадки», слушание и заучивание отрывка из стихотворения. |
10 | Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение стихотворений | Проведение игры «Подскажи словечко», игра «Покажи и назови», проведение игры «Зайка», проведение физкультминутки, предложить детям ответить на вопросы. | Работа в тетрадях стр. 16 Игра «Подскажи словечко», Игра «Покажи и назови», игра «Зайка», физкультминутка «Улыбнись», упражнение отвечаем на вопросы. |
11 | Творческая мастерская на закрепление звуков «А», «У», «О», «Ы», «Э», «И» | Объяснение заданий детям, помощь в деятельности. | Игровой момент Творческая работа |
12 | Звуки «М-МЬ», заучивание стихотворения | Проведение игры «Кто как кричит», загадывание загадок, проведение физкультминутки, чтение отрывка стихотворения. | Работа в тетрадях стр. 18 игра «Кто как кричит», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка игра «Мы пойдем», заучивание отрывка из стихотворения. |
13 | Звуки «Н-НЬ», рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворения | Проведение игры «Скажи правильно», загадывание загадок, проведение физкультминутки, чтение отрывка из стихотворения | Работа в тетрадях стр. 20 Игра «Скажи правильно», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Узнай, кто позвал», упражнение «Дорисуй ниточки шарикам», слушание и заучивание отрывка из стихотворения |
14 | Звуки «Б-БЬ», развитие моторики, заучивание потешки, рисование дорожки | Проведение игрового упражнения «Кто как кричит?», проведение игры «подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение игрового упражнения «Зайка», чтение потешки «Баю-бай, баю-бай» | Работа в тетрадях стр. 22 Игровое упражнение «Кто как кричит?», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, игра «Лесорубы», игровое упражнение «Зайка», слушание и заучивание потешки. |
15 | Промежуточная диагностика | Объяснение выполнения правил заданий тестирования | Упражнение «Проведи дорожку», задание «Нарисуй мячик», игра «Назови картинку» |
16 | Звуки «П-ПЬ», рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения | Проведение игры «Снежинка», загадывание загадки, проведение физкультминутки, предложить детям ответить на вопросы. | Работа в тетрадях стр. 24 Игра «Снежинка», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Мы пойдем», упражнение «Рисуем колеса вагончикам», ответы на вопросы. |
17 | Звуки «Б-БЬ», «П-ПЬ» (закрепление), рисование окошек в вагончиках, игра «Кто внимательный?» | Проведение игрового упражнения «Кто едет на поезде?», «Дорисуй окошки», проведение физкультминутки, предложить детям ответить на вопросы по картинке, проведение игры «Кто внимательный» | Работа в тетрадях стр. 26 Игровые упражнения «Кто едет на поезде?», «Дорисуй окошки», физкультминутка, игра «Три медведи», игра «кто внимательный?». |
18 | Звуки «Д-ДЬ», рисование домика, заучивание стихотворения | Проведение игрового упражнения «Забиваем гвозди», проведение игрового упражнения «помогаем зайцу и поросенку построить дом», проведение физкультминутки, проведение игры «Подскажи словечко», предложить детям ответить на вопросы. | Работа в тетрадях стр. 28 Игровое упражнение «Забиваем гвозди», игровая ситуация «Помогаем зайцу и поросенку построить дом», физкультминутка, игра «Улыбаемся маме», игра «Подскажем словечко», игра «Отвечай на вопросы» |
19 | Звуки «Т-ТЬ», заучивание стихотворения | Проведение упражнения «Как стучат колеса?», проведение игры «У кого какие детки?», загадывание загадок, чтение отрывка стихотворения. | Работа в тетрадях стр. 30 Упражнение «Как стучат колеса», игра «У кого какие детки?», физкультминутка, игра «Что как стучит?», игра «Загадки и отгадки», слушание и заучивание отрывка из стихотворения |
20 | Звуки «Д-ДЬ», «Т-ТЬ» (закрепление), рисование шариков на елке, повторение стихотворений | Проведение звукоподражательного упражнения «Что как стучит?», проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение игры «Обведи правильно». | Работа в тетрадях стр. 32 Звукоподражательные упражнения «Что как стучит?», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, упражнение «Рисуем шарики», игра «Обведи правильно». |
21 | Звуки «Г-ГЬ», игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворения | Проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение упражнения «Кто внимательный», чтение потешки. | Работа в тетрадях стр. 34 Игра «Подскажи словечко», игра «подскажи словечко», физкультминутка, игра «кто в домике живет?», упражнение «Кто внимательный?», слушание и заучивание потешки. |
22 | Звуки «К-КЬ», заучивание стихотворения | Проведение игрового упражнения «Кто как кричит?», загадывание загадок, проведение физкультминутки, проведение упражнения «Думай, говори» | Работа в тетрадях стр. 36 Игровое упражнение «Кто как кричит?», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Что как стучит?», упражнение «Думай, говори». |
23 | Звуки «Г», «К» (закрепление), рисование дорожек, игра «кто внимательный?», заучивание стихотворения | Проведение игры «у кого какие детки?», «Кто внимательный?», проведение физкультминутки, чтение стихотворения. | Работа в тетрадях стр. 38 Игра «У кого какие детки?», игра «кто внимательный?», физкультминутка, игра «Узнай, кто позвал», слушание и заучивание стихотворения |
24 | Звуки «В-ВЬ», заучивание стихотворения, рисование ручек к ведеркам | Проведение упражнения «Как воет волк?», проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, упражнение «Думай, говори». | Работа в тетрадях стр. 40 Упражнение «Как воет волк?», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, игра «Что умеют ребятки?» |
25 | Звуки «Ф-ФЬ», заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды | Проведение игрового упражнения «Закончи предложение», проведение физкультминутки, предложить детям ответить на вопросы. | Работа в тетрадях стр. 42 Игровое упражнение «Закончи предложение», физкультминутка, игра «Пузырь», упражнение «Ответь правильно», |
26 | Звуки «В-ВЬ», «Ф-ФЬ» (закрепление), повторение стихотворений, рисование дорожек | Проведение игры «Как дует ветер?», загадывание загадок, проведение физкультминутки, проведение игрового упражнения «Помоги детям». | Работа в тетрадях стр. 44 Игра «Как дует ветер?», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Что умеют ребятки», упражнение «Помоги детям». |
27 | Звук «Х», рисование дорожек, заучивание стихотворения | Проведение упражнения «Погреем руки», «Закончи предложение», проведение физкультминутки, чтение отрывка стихотворения. | Работа в тетрадях стр. 46 Упражнение «Погреем руки», «Закончи предложение», физкультминутки, игра «Хомка», упражнение «Нарисуй дорожки», слушание и заучивание отрывка из стихотворения |
28 | Звуки «Л-ЛЬ», заучивание стихотворения, рисование клубочков для котят | Проведение упражнения «Как гудит самолет», проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, чтение чистоговорки. | Работа в тетрадях стр. 48 Упражнение «Как гудит самолет», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, игра «Ладошки», заучивание скороговорки, упражнение «Рисуем клубки для кошек» |
29 | Звуки «С-СЬ», рисование дорожек, заучивание стихотворения | Проведение упражнения «Песенка насоса», загадывание загадки, проведение физкультминутки, проведение игры «У кого какие детки», чтение отрывка из стихотворения | Работа в тетрадях стр. 50 Упражнение «Песенка насоса», «Загадки и отгадки», физкультминутки, игра «Пальчики», игра «У кого какие детки», слушание и заучивание отрывка из стихотворения |
30 | Звуки «З-ЗЬ», рисование ручек к корзинкам, заучивание стихотворения | Проведение упражнения «Как поют комарики?», проведение игры «Подскажи словечко», проведение игры «Кто в каком вагоне поедет?», проведение физкультминутки, чтение потешки. | Работа в тетрадях стр. 52 Упражнение «Как поют комарики», игра «Подскажи словечки», «Кто в каком вагоне поедет?», физкультминутка, игра «Зарядка», «Рисуем ручки к корзинкам», слушание и заучивание потешки |
31 | Звуки «С-СЬ», «З-ЗЬ» (закрепление), игра «Кто внимательный?», повторение стихотворений | Проведение упражнения «Песенка насоса, комарика», проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение игры «Кто внимательный». | Работа в тетрадях стр. 54 Упражнение «Песенка насоса и комарика», игра «Подскажи словечко», физкультминутка, игра «Зайка», игра «Кто внимательный?», повторение стихов. |
32 | Звук «Ц», развитие моторики, рисование зернышек цыплятам | Проведение упражнения «Поможем девочке позвать цыплят», проведение игрового упражнения «Закончи предложение», проведение физкультминутки, проведение игры «подскажи словечко», чтение потешки «Лошадка». | Работа в тетрадях стр. 56 Упражнение «Поможем девочке позвать цыплят», игровое упражнение «Закончи предложение», физкультминутка, игра «Пальчики», игра «Подскажи словечко», слушание потешки «Лошадка». |
33 | Творческая мастерская на закрепление согласных звуков | Объяснение заданий детям, помощь в деятельности | Игровой момент Творческая работа |
34 | Закрепление пройденного материала (гласные звуки), штриховка предметов | Проведение игрового упражнения «Кто как кричит», загадывание загадок, проведение физкультминуток. | Работа в тетрадях стр. 58 Игровое упражнение «Кто как кричит?», упражнение «Отгадки и загадки», физкультминутка, читаем потешки наизусть, упражнение «Закрась правильно» |
35 | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов, повторение стихотворений | Проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, загадывание загадок. | Работа в тетрадях стр. 60 Игра «Подскажи словечко», ситуация «Читаем стихи наизусть», физкультминутка, упражнение «Загадки и отгадки», игровое упражнение «Раскрась правильно» |
36 | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), рисование листочков на березе, игра «Кто внимательный?» | Проведение игры «Подскажи словечко», проведение физкультминутки, проведение игры «Кто внимательный?» | Работа в тетрадях стр. 62 Игра «Подскажи словечко», читаем стихи наизусть, физкультминутка, упражнение «Рисуем листочки на березе», игра «кто внимательный?» |
37 | Закрепление пройденного материала (согласные звуки), штриховка контуров предметов, рисование дорожек | Проведение игры «подскажи словечко», загадывание загадок. | Работа в тетрадях стр. 64 Игра «Подскажи словечко», упражнение «Загадки и отгадки», физкультминутка, игра «Кто что любит?» |
38 | Итоговая диагностика | Объяснение выполнения правил заданий тестирования | Упражнение «Проведи дорожку», задание «Нарисуй мячик», игра «Назови картинку» |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»